18.03.2024

Отторжение импланта

Имплантация с дальнейшим протезированием – наиболее эффективный способ восстановления зубного ряда. С помощью имплантов можно возместить любое количество потерянных зубов: от одной единицы до целого ряда. Высокие показатели эстетики и функциональности обновленных зубов делают их абсолютно неотличимыми от натуральных.
Отторжение импланта

Риск

Отторжение импланта при качественном выполнении имплантации и соблюдении пациентом всех назначений врача происходит крайне редко. Однако, всегда существует определенный процент риска возникновения осложнений (1-1,5%) у отдельных групп людей. Как правило это сопряжено с невыполнением рекомендаций после имплантации, плохой гигиеной полости рта, также возможна ошибка врача.

Отторжение зубного импланта

Успешная остеоинтеграция имплантата в костных тканях зависит от множества факторов.

Следует различать процесс отторжения импланта от его не приживления. Не приживление подразумевает собой отсутствие срастания титанового корня с костными тканями в силу различных причин, после его установки.

Отторжение – это когда после успешной остеоинтеграции, через 2-3 года, имплант становится подвижным. Факторов, с которыми связано отторжение имплантата или его не приживление может быть много, и связаны они, как с неправильно выбранными имплантами, так и с приобретенными заболеваниями после успешной имплантации искусственного корня.

Тупиков Алексей Сергеевич
Хирург-имплантолог

Отторжение имплантата диагностируется после осмотра пациента и проведения необходимых обследований. Главными причинами, по которым люди обращаются в клинику после имплантации являются нарастание болевых ощущений, отек, покраснения десен в зоне имплантации, повышение температуры тела до значений 38 градусов и выше. Если пациент почувствовал данные симптомы, нужно немедленно обратиться в клинику. Лечащий врач проведет обследование, выполнит рентген, КТ для выявления патологии и назначит последующее лечение при подтверждении диагноза.

Причины и классификация отторжения зубного импланта

Причинами отторжения дентального имплантата являются:

Ошибки врача

• Неправильно подобранный размер импланта.
  • Острые воспалительные процессы в полости рта и другие противопоказания к операции, не принятые во внимание.
  • Перегрузка имплантата при жевании, то есть завышен или занижен прикус.
  • Неплотное соединение абатмента с имплантом или коронкой.
  • Попадание инфекции и, как следствие, развитие переимплантита.

Ошибки пациентов

• Сюда входит несоблюдение рекомендаций стоматологов.
  • Cокрытие данных о возможных противопоказаниях.
  • Употребление слишком твердых, горячих или холодных пищевых продуктов в первые дни после установки искусственных корней.
  • Вредные привычки (алкоголь,курение), приводящие к инфицированию области операции.

Также причины могут быть по обстоятельствам, не зависящим от врача или пациента:

Например, обострение различных системных заболеваний или возникших через промежуток времени после имплантации, таких как:

• Возникшие проблемы с иммунитетом и эндокринной системой.
  • Гематогенные заболевания.
  • Онкологии и другие.

Проблемы с остеоинтеграцией на любом из этапов могут возникнуть при лечении медикаментами из группы антидепрессантов.

Причины и классификация отторжения зубного импланта

Симптомы отторжения зубного импланта

Признаками того, что не прижился зубной имплант являются:

• Отечность, не проходящая более 6 дней.
  • Гнойные выделения из альвеолы восстановленного зуба.
  • Покраснения и синюшность окружающих имплантат тканей.
  • Подвижность импланта.
  • Возрастающая боль при накусывании.

Следует понимать, что в силу индивидуальных особенностей каждого пациента данные симптомы могут являться как нормой, так и патологией. Но в любом случае, если данные показатели сохраняются более 5 дней, это повод для срочного обращения к специалисту.

Методы лечения отторжения зубного импланта

Лечение отторжения импланта зависит от степени тяжести заболевания.

На первой стадии лечение ведется консервативно. Удаляются пораженные ткани, назначаются антибиотики. Разрушение костной ткани вокруг имплантата при этом не более 3мм.

Средняя степень тяжести. Убыль костных тканей около 50% от размера искусственного корня. Считается критической. Имплантат удаляется, проводятся процедуры по заживлению и восстановлению костной ткани.

Тяжелая степень. Полная атрофия кости вокруг импланта. Показано удаление титанового корня, заживление пораженной области и повторная имплантация после того, как ткани полностью восстановятся.

Стоимость лечения

Стоимость устранения отторжения импланта всегда различна и зависит от индивидуальной клинической картины. Цена услуги всегда определяется на основании данных проведенных обследований.

Первичная консультация и осмотр у терапевта, ортопеда, хирурга, ортодонта, имплантолога, составление плана и расчет стоимости лечения (включая всю необходимую диагностику)

5 советов по ускорению приживаемости импланта

Влияет ли курение и употребление алкоголя на скорость приживления импланта?
Влияет напрямую. При наличии данных вредных привычек высок риск инфицирования зоны установки имплантата и его отторжения.
Влияют ли сопутствующие заболевания на скорость приживления имплантата?
Да, влияют. Во избежание развития осложнений необходимо устранить данные патологии до проведения имплантации.
Какие продукты питания разрешено употреблять во время приживления импланта?
Для того, чтобы остеоинтеграция искусственного корня прошла быстро и без осложнений, рацион питания должен быть разнообразным, богатым витаминами и микроэлементами. Не следует употреблять слишком твердую пищу, а также чрезмерно горячие или холодные продукты.
Какую систему имплантации выбрать, чтобы она гарантированно быстро прижилась?
Более высокие гарантии успешной остеоинтеграции дают производители изделий премиум-сегмента, но все зависит от индивидуальных особенностей организма человека, обратившегося за врачебной помощью.
Можно ли ускорить приживление импланта, если правильно провести подготовку к операции?
Разумеется, гарантией успешного результата операции является подготовительный и консультационный этап. Не стесняйтесь рассказывать врачу о нюансах вашего здоровья, которые могут негативно повлиять на процесс имплантации. Так стоматолог сможет определить процедуры по нивелированию риска отторжения и скорейшей остеоинтеграции имплантационных систем.
Пациентам из регионов

Лечение отторжения имплантатов в клинике «ReSmile» доступно пациентам из любых регионов России.

Для того, чтобы попасть на прием к столичным специалистам, достаточно прислать нам в удаленном формате актуальные снимки ортопантомограммы и результаты КТ. После их изучения наши врачи составят предварительный план лечения, с указанием стоимости и сроков его проведения.

Таким образом, вы сможете сэкономить ваше время на предварительных консультациях и поездках в клинику на подготовительный прием врача.

Тупиков Алексей Сергеевич Тупиков Алексей Сергеевич
Хирург-имплантолог