Болит зуб после удаления нерва

Депульпация (удаление нерва) делает зуб «мертвым». Это означает, что пациент не будет чувствовать боли в данной единице, если она будет поражена вторичным кариесом. Но иногда бывает, что после удаления нерва зуб болит, хотя на самом деле этого происходить не должно. В некоторых случаях легкие болевые ощущения — это вариант нормы, но, если боль выраженная и долго не проходит — это повод обратиться в клинику повторно. Боль, при этом, может быть разной - ноющая, давящая, пульсирующая, отдающая в висок или гайморову пазуху.
Болит зуб после удаления нерва

Почему болит зуб после удаления нерва?

Если болит депульпированный зуб, нужно обязательно сказать об этом стоматологу. Иногда такое и правда случается, если было проведено сложное лечение каналов. При сильном механическом воздействии во время чистки дентальные каналы могут некоторое время болеть из-за контакта с инструментами и антисептиками. Но обычно такая боль не сильная и быстро проходит. Если боль усиливается, стоит обратиться в клинику, так как это свидетельствует о наличии осложнений:

1. При удалении нерва зуба каналы очищаются, высушиваются и пломбируются специальной пастой. Если все было проведено правильно, паста не должна выступать за верхушку канала. Если это все же произошло, может возникнуть воспаление и пациент будет испытывать боль при жевании.
  2. Недостаточная пломбировка каналов возникает в том случае, если врач неправильно определил их длину и не до конца убрал нерв. Он начинает разрушаться, провоцируя воспаление, боль и нагноение.
  3. Инфицирование корней происходит в том случае, если во время лечения внутрь попала слюна. Она содержит бактерии, которые начнут размножаться и вызовут воспаление.

При повторном посещении клиники нужно детально описать врачу характер боли. В комплексе с осмотром это поможет определить суть проблемы и устранить ее.

Как долго болит зуб после удаления нерва?

Если болит зуб после пломбирования и удаления нерва, в некоторых случаях это считается вариантом нормы. Процесс депульпации и лечения дентальных каналов длительный, и предполагает несколько посещений клиники. В процессе врач удаляет нервы и очищает каналы тонкими инструментами и антисептиками. Поскольку это сопровождается некоторым давлением на челюсть, в течение 2-3 дней пациент чувствует легкую боль. Постепенно раздраженные ткани успокаиваются и боль проходит.

Если лечение было более масштабным, депульпированный зуб может болеть до недели. Но врач обязательно предупредит пациента о возможном болевом синдроме, его выраженности и продолжительности.

Копылова Любовь Ивановна
Cтоматолог-терапевт

Когда обращаться в клинику?

Легкий дискомфорт после депульпации и лечения дентальных каналов — это абсолютно нормально. Это достаточно серьезная манипуляция и ощущать некоторую боль вполне логично.

Но, если зуб долго болит и болевые ощущения нарастают, человек не может нормально есть, десна вокруг зуба покраснела и воспалилась, а боль настолько сильная, что мешает сну, обратиться к стоматологу следует незамедлительно.

Как устранить боль?

Если болит зуб после удаления нерва, врачи рекомендуют принимать обезболивающие препараты. Список рекомендуемых лекарств предоставит стоматолог. При этом важно учитывать, что анальгетики обычно принимают не больше недели. Если болевой синдром сохранился, нужно снова прийти к врачу для проверки: возможно потребуется повторное лечение. Некоторые пациенты предпочитают использовать народные средства для устранения неприятных ощущений. С ними нужно быть максимально осторожными, чтобы случайно не ухудшить состояние.

В частности, категорически запрещено делать согревающие компрессы, прикладывать к нему спиртовые или чесночные настойки, или самостоятельно начинать прием антибиотиков. Чтобы локально снять неприятные ощущения, допускается бережное полоскание рта антисептиком или теплым (но не горячим!) травяным отваром ромашки, календулы, дубовой коры или мелиссы.

Профилактика

Главное профилактическое средство — четко следовать рекомендациям стоматолога и не игнорировать те меры, которые он предписал выполнять. Но, если депульпированный зуб болит при надавливании, не нужно терпеть боль. Следует сразу же прийти к врачу повторно. Боль подобного характера означает, что один из каналов по-прежнему инфицирован. Врачу придется сделать рентгеновский снимок и, возможно, повторно вскрыть полость и провести пломбировку каналов снова. Чтобы не допустить развития осложнений после депульпации, рекомендуется:

• Следить за состоянием зубов и регулярно посещать стоматолога для профилактических осмотров.
  • Если после чистки каналов зуб сильно и долго болит, сразу же обращаться к врачу.
  • Не игнорировать рекомендации относительно гигиены полости рта и приема медикаментов.
  • Не заниматься самолечением.

Кроме того, важно не допускать запущенности зубов. Лучше обращаться в клинику при обнаружении первых признаков кариеса и проходить профилактические осмотры раз в 6 месяцев. Тогда зубы дольше останутся здоровыми и необходимости депульпировать их не будет.

Стоимость лечения в клинике

Депульпация зуба — это серьезное лечение, требующее многократных обращений в клинику. Но для многих это возможность сохранить природную единицу и избежать протезирования. Цена определяется персонально для каждого случая в зависимости от количества каналов. Если терапия уже была пройдена, но зуб при нажатии болит, специалисты нашей клиники проведут диагностику, выявят причину и проведут лечение без оплаты.

Если поставить коронки, будут ли они выглядеть как настоящие зубы?

Это сильно зависит от того, какой материал был выбран. Современные изделия из керамики E-max не отличаются визуально от настоящих зубов.

Если уже стоит металлокерамика, можно ли установить цирконий?
Если у пациента уже стоят металлокерамические протезы или коронки, их в любой момент можно заменить на более практичные и эстетичные циркониевые. Но для этого все протезирование придется начинать сначала, а это влечет дополнительные финансовые и временные затраты. Несмотря на то, что металлокерамика — недорогой материал, она достаточно прочная. Но, если вкладка или коронка износились, действительно есть смысл заменить их на циркониевые.
Как долго прослужат керамические коронки?
Срок службы керамических коронок составляет 15-20 лет, если пациент правильно за ними ухаживает, а сами коронки были технологически правильно изготовлены и установлены. Керамические коронки устанавливают преимущественно на передние зубы. На зубы жевательной группы можно поставить металлокерамические коронки. Срок их службы меньше и составляет примерно 10-12 лет. Или цельноциркониевые, срок службы 15-20 лет, но жевательную нагрузку выдерживают более высокую.
Как определить какой зубной протез нужен вам?

Правильно определить тип протеза, который подойдет в конкретном случае сможет только стоматолог после проведения полного осмотра и изучения рентгеновских снимков. На выбор пациенту может быть предложено несколько вариантов.

Какие импланты выбрать?
Здесь следует исходить из общей клинической картины и финансовой ситуации. Можно подобрать достойные изделия класса «эконом», а можно сделать акцент на титановые корни сегмента «премиум». Но и те, и другие могут дать надежный результат, если работа выполнена опытным имплантологом.
Какие протезы лучше поставить, если нет зубов?
Самый современный и функциональный вариант в данном случае — установка несъемных протезов на имплантах. Это быстрое восстановление функциональности зубного ряда. Визуально искусственные зубы никак не отличаются от природных, они полностью выполняют жевательную функцию, а за счет фиксации на имплантах такой несъемный протез способен прослужить десятилетиями. Современные методы позволяют вернуть эстетику и функциональность зубного ряда в течение 2-3 дней.
Можно ли отбелить коронки из керамики?
Коронки из керамики отбелить невозможно. Это объясняется технологическими особенностями их производства. Готовое изделие в лаборатории обжигают для повышения прочности. Этот процесс также фиксирует цвет коронки. Поэтому никакие гели, пасты или другие магазинные средства не смогут отбелить керамическую коронку. Более того, отбеливать природные зубы можно только до протезирования, а не после, так как цвет коронки подбирается под оттенок природной эмали.
Можно ли проводить имплантацию с сахарным диабетом?
Такой диагноз в настоящее время не является абсолютным противопоказанием, так как существуют атравматичные бескровные методы установки имплантов. Важно держать уровень сахара в крови под контролем. Поэтому в данном случае сдача анализа на глюкозу перед имплантацией обязательна.
Нужен ли специальный уход за циркониевыми коронками?
Современные циркониевые зубы не требуют дополнительного ухода. Поддержание гигиены полости рта выполняется также, как и при полностью настоящих зубах.
Что делать если выпала коронка дома?

В этом случае необходимо незамедлительно обратиться к стоматологу, так как незащищенная коронкой культя может подвергаться разрушению. Кроме того, в большинстве случаев возникают сильные болевые ощущения. Выпавшую коронку при этом необходимо взять с собой.