Боль после удаления зуба мудрости - причины и методы лечения

Удаление зуба мудрости – это процедура, которая неминуемо сочетается с болевыми ощущениями в течении нескольких дней после проведения удаления. До и/или после хирургического вмешательства врач обязательно объясняет пациенту, как в норме должен протекать процесс восстановления и с какими ощущениями предстоит столкнуться. Это нужно, во-первых, для того, чтобы боль после удаления зуба мудрости не стала сюрпризом, а во-вторых, чтобы пациент мог оперативно отреагировать на возможные осложнения после процедуры.
Боль после удаления зуба мудрости - причины и методы лечения

Неприятные симптомы после удаления зуба мудрости

Первое, что важно понимать - ноющая боль после удаления зуба мудрости в первые дни после проведения процедуры – это нормальное явление. Даже при беспроблемном удалении в ротовой полости все равно остается рана, которой требуется время на заживление.

Если же было проведено сложное удаление зуба мудрости, то к нормальным симптомам могут добавиться небольшая припухлость на щеке, отек в месте удаления, небольшое повышение температуры. Такая симптоматика не должна пугать в первые дни. При нормальном течении реабилитационного периода неприятные ощущения полностью исчезнут через 5-7 дней. Если же боль длится дольше или имеет нетипичное проявление – это повод обратиться к врачу.

Тупиков Алексей Сергеевич
Хирург-имплантолог

Почему после удаления зуба мудрости часто бывают осложнения?

Основной причиной, по которой появляются болевые ощущения после удаления – это образование раны в месте, где раньше присутствовал зуб. Каким бы правильным ни был уход за ротовой полостью после операции – обойтись без этого, к сожалению, не получится. Вопрос, когда пройдет боль очень индивидуальный. При простом удалении в норме это 3-5 дней, при сложном – 5-7 дней.

Однако, у данной процедуры возможен ряд осложнений, которые вызывают более сильную и длительную боль. Вызваны они бывают, как правило, нарушением рекомендаций по соблюдению личной гигиены после хирургического вмешательства. Реже это связывают с ошибками при проведении процедуры. Причем, неважно, нижний зуб мудрости был удален, или верхний.

Как избавиться от боли и неприятных ощущений?

Если после процедуры появляется боль в горле или другие неприятные симптомы, важно понимать, что в первое время это нормальное явление. Самое важное, что стоит делать в первые дни – внимательно следить за гигиеной ротовой полости и свести к нулю контакты десны с едой или другими инородными предметами (в том числе и с языком). Если боль слишком сильная или отдает в другие части головы – необходимо принять обезболивающее средство с соблюдением дозировки.

Если болевые ощущения продолжаются до недели – переживать не о чем. Если же процесс затягивается или боль только усиливается – это повод отправиться к врачу. Своевременное посещение стоматолога позволит исключить риск сильного ухудшения состояния.

Какие бывают осложнения после удаления зуба мудрости?

Если был удален нижний или верхний зуб мудрости при нарушении требований врача по дальнейшему уходу, а также в силу иных причин, можно столкнуться с рядом осложнений:

• Кровотечения из раны через 3-4 часа после процедуры

• Сильная пульсирующая боль, связанная с воспалением из-за отсутствия сгустка в лунке

• Повреждение тканей и нервных окончаний в месте удаления зуба

• Флюс, который может вызывать головную боль

Как правильно ухаживать за зубом после удаления?

Для того, чтобы процесс реабилитации прошел максимально гладко и риск возникновения осложнений сошел к минимуму, важно внимательно следить за гигиеной ротовой полости. Среди наиболее важных требований стоит отметить следующие нюансы:

• Не нужно беспокоить лунку посторонними предметами в первые дни после процедуры
  • Ни в коем случае не выполаскивать образовавшийся в лунке сгусток
  • Необходимо делать регулярные полоскания из трав или раствора антисептика
  • Полоскания проводятся как прикладывание раствора к месту удаления
  • Важно исключить горячую еду и напитки из рациона на время заживления

Стоимость удаления зубов мудрости в клинике

Стоимость проведения процедуры напрямую зависит от состояния зуба, его расположения и общей сложности удаления. Для определения необходима первичная консультация со стоматологом.

Действительно можно сделать имплантацию за 1 день?

Да, срочная имплантация позволяет за один визит в клинику провести имплантацию. Это возможно благодаря современным технологиям и профессионализму наших врачей.

Как определить какой зубной протез нужен вам?

Правильно определить тип протеза, который подойдет в конкретном случае сможет только стоматолог после проведения полного осмотра и изучения рентгеновских снимков. На выбор пациенту может быть предложено несколько вариантов.

Какие коронки лучше поставить на передние зубы?
Ставить зубы из диоксида циркония для протезирования «зоны улыбки» будет наиболее правильным решением. Это обусловлено тем, что цвет циркония подбирается под цвет своей эмали. Благодаря этому нюансу эстетика улыбки не будет нарушена.
Какой вид протезирования лучше выбрать, если отсутствует всего один зуб?

Установка 1 зуба с помощью импланта наиболее выгодный в долгосрочной перспективе вариант благодаря тому, что он не травмирует соседние здоровые зубы и не требует замены.

Можно ли на живой зуб поставить коронку?

Установить коронку на зуб с живыми нервными окончаниями не только можно, но и нужно, если это поможет спасти от развития пульпита или более серьезных разрушений, при которых сохранить жизнь зубу уже не получится.

Можно ли самостоятельно снять коронку?

Самостоятельно снимать можно только телескопические съемные коронки. Если протезирование было постоянным, то снять его безопасно может только врач.

Видео отзывы

Отзыв Натальи Аркадьевны
Перепротезирование зубов
Наталье Аркадьевне 5 лет назад сделали комплексную имплантацию двух челюстей и установили временный адаптационный протез. Спустя 5 лет временный протез потерял свои эстетические свойства и пациентке было проведено перепротезирование на постоянные циркониевые конструкции
Отзыв Натальи Аркадьевны
Перепротезирование зубов
Отзыв Кристины Михайловны
Лечение кариеса зубов
Гигиенист во время проведения профессиональной гигиены обнаружил контактный кариес зубов 3.6, 3.7, 4.5, 4.6. Терапевт убрал больные ткани и воссоздал анатомию зуба не снимая ортодонтические дуги и замки.
Отзыв Кристины Михайловны
Лечение кариеса зубов
Отзыв Анастасии Николаевны
На консультации у которой был обнаружен кариес зубов 4.6 и 4.7
Отзыв Анастасии Николаевны
Отзыв Юрия Николаевича
Восстановление частичного отсутствия зубов
Обратился в клинику жалобой на частичное отсутствие зубов на нижней челюсти и эстетический дефект.
Отзыв Юрия Николаевича
Восстановление частичного отсутствия зубов
Одноэтапная комплексная имплантация при полной адентии - история пациентки
Одноэтапная комплексная имплантация при полной адентии
В Современный центр дентальной имплантологии ReSmile обратилась пациентка с серьезной стоматологической проблемой. Была проведена одноэтапная комплексная имплантация на одну челюсть при полной адентии.
Одноэтапная комплексная имплантация при полной адентии - история пациентки
Одноэтапная комплексная имплантация при полной адентии
Частичное отсутствие и сильная подвижность зубов
Пациенту проведена имплантация по системе "All on 6". Он очень доволен результатом!
Пациент обратился с жалобами на частичное отсутствие и сильную подвижность зубов на нижней челюсти.
Частичное отсутствие и сильная подвижность зубов
Терапевтическое лечение
Успешное лечение кариеса и повышенной чувствительности
Пациент обратился с жалобами на повышенную чувствительность к холодной пище, застревание пищи между зубами и кариозных полостей.
Терапевтическое лечение
Успешное лечение кариеса и повышенной чувствительности
Отзыв пациента о перепротезировании
Перепротезирование м/п протезов на обеих челюстях
Пациент обратился с жалобой на износ, стертость и разрушенность м/п протезов на обеих челюстях.
Отзыв пациента о перепротезировании
Перепротезирование м/п протезов на обеих челюстях

Осеннее предложение в ReSmile
Новая улыбка с винирами